Для чего используется?
Фотокерамика нашего производства используется сегодня в абсолютно разных сферах. Сегодня вы можете встретить её не только на памятниках, но даже на зданиях в разных уголках области – так, одна из наших работ располагается над входом в храм города Благовещенска.
Если же говорить об оформлении памятников, фотокерамика является лучшим способом для украшения поверхности гранита цветными изображениями. Портреты, нанесенные таким способом, смотрятся красиво и выразительно благодаря контрасту с лаконичным цветом самой стелы.
Как производится?
Для нанесения изображения таким методом фотография предварительно проходит обработку в графических редакторах – дизайнеры подбирают для портрета оптимальный фон, при необходимости добавляются различные обрамления, узоры и рамки. В процессе разработки все варианты согласовываются с заказчиком.
Далее на специальном оборудовании готовое изображение наносят на высококачественную глазурованную заготовку. Нанести изображение можно на заготовку любой формы, начиная от прямоугольников, заканчивая классической аркой или овалом.
Готовый портрет наносят при помощи высококачественного керамического тонера. Нанесение изображения включает в себя несколько важных этапов: печать на бумагу, перенос на лаковый слой, перенос лака на плитку и последующий обжиг при высоких температурах.
После в монументе вырезается специальная «ниша», в которую герметично закрепляется готовая работа, становясь единым целым с остальной поверхностью стелы.
Плюсы фотокерамики:
Для чего используется?
Гравировка является наиболее классическим вариантом нанесения изображения на стелу. Ее выбирают чаще всего, поскольку нанесенное таким способом изображение будет служить долгие годы
Гравировка имеет максимальное сходство с оригиналом и используется во всех случаях, когда на поверхность нужно максимально точно перенести однотонное изображение без ограничений в габаритах и деталях.
Как производится?
Сегодня в ритуальном магазине «Ангел» доступны не только стандартные ритуальные услуги, но и сразу два вида гравировального производства: ручной и с помощью высокоточного станка – конкретный вид нанесения выбирается в зависимости от сложности изображения и формы монумента.
Как и в случае с фотокерамикой, перед нанесением гравировки изображение сперва обрабатывает ретушер – в графическом редакторе он вместе с заказчиком выбирает оптимальное место на стеле для нанесения каждого элемента гравировки, в зависимости от пожеланий клиента добавляет дополнительное обрамление портрета или иное оформление.
Гравированное изображение получается при сбивании полированной поверхности камня алмазной иглой. Для нанесения изображения при помощи станка, подготовленная ретушь загружается в программу оборудования и ударным методом переносится на поверхность монумента. Такое нанесение устойчиво к погодным условиям и времени, портрет не смоется и не выцветет.
Благодаря использованию последних моделей гравировальных станков самых известных мировых производителей, в ритуальном салоне «Ангел» сегодня таким способом возможно нанесение с фотографической точностью даже самых больших изображений - до двух метров в высоту.
Для нанесения изображения методом ручной гравировки тоже используется ударный метод, однако вся работа осуществляется специалистом вручную.
Такая гравировка не уступает по качеству автоматическому станку, однако в силу более высокой стоимости она используется в основном для нанесения изображений на памятники нестандартных форм и размеров, которые технически не подходят для оформления с помощью станка.
Плюсы гравировки:
Как следует из статьи, каждый из методов предусмотрен для разных целей. Поэтому выбирать метод нанесения информации на монумент нужно, исходя исключительно из тех целей, которые вы ставите в оформлении монумента.
Как верно сделать выбор?
Могу ли я оформить стелу обоими способами, а не выбирать между ними?
Да, конечно. Сочетание гравировки и фотокерамики в оформлении - один из самых частых способов украшения стелы.
При оформлении стелы подобным образом чаще всего фотокерамика используется для нанесения на монумент полноцветного портрета. Остальные же элементы – эпитафии, ФИО, годы жизни и художественные обрамления портрета наносятся при помощи однотонной гравировки.
Такой способ помогает органично соединить преимущества каждого из видов оформления, лаконично и стильно подчеркнуть все художественные элементы монумента, благодаря сочетанию полноцветного портрета и однотонных надписей и рисунков.
Вы не обязаны решать всё самостоятельно. Если после прочтения статьи у вас остались любые вопросы или сомнения, вы можете обратиться за консультацией напрямую к нашим специалистам.
Наши консультанты сориентируют вас в выборе оптимальной модели, помогут заказать памятник, который наиболее подходит в каждом конкретном случае, а также подскажут, какой вариант нанесения изображения и текста наиболее удачен для каждого вида стелы.
Качество гравировки и фотокерамики на стеле зависит в первую очередь от базового качества фотографии, которую принесет клиент. Какие снимки подойдут для нанесения на стелу?
Если у вас есть исходный снимок в электронном формате, то его стоит направлять для работы специалиста без изменений и предварительной коррекции. Если выбор стоит между снимком, пересланным через социальные сети или мессенджеры, и фотографией, которая есть на компьютере – лучше выбрать второй вариант. Практически все социальные сети «сжимают» фотографии, из-за чего их качество снижается в несколько раз. В каком виде предоставить фото?
При подготовке изображения к нанесению на стелу присланный снимок обязательно будет обработан нашими ретушерами.
Специалисты устранят дефекты изображения, уберут «шумы» на снимке, чтобы добиться максимальной выразительности портрета. При необходимости в процессе обработки вы можете попросить также скрыть те или иные недостатки внешности.
Ретушь фотографии – неотъемлемая часть процесса. Так, для нанесения изображения на камень методом гравировки, портрету необходимо будет заранее добавить контрастности. А при подготовке снимка для фотокерамики важно учитывать цветовой диапазон чернил и заранее адаптировать элементы фото под возможности станка, чтобы создать максимально красочный портрет.
Вся обработка снимков производится в цифровом формате через профессиональные графические редакторы. При необходимости ретушер не только убирает недостатки снимка, но и вручную прорисовывает нечеткие части изображения. Это позволяет не только компенсировать недостатки качества у любительских фотографий, но и при необходимости реставрировать старые снимки для их красивого нанесения на монумент.
Ретушь позволяет исправить целый ряд дефектов, например убрать мелкие царапины, нивелировать недостатки освещения и даже придать цвет черно-белому снимку. Кроме того, можно исправить и конкретные недостатки внешности – скрыть глубокие морщинки или заменить одежду на снимке, если она оказалась не очень подходящей для портрета.
Однако мы рекомендуем не вносить слишком много изменений без особой необходимости – морщинки, родинки, и даже недостатки внешности делают человека таким, какой он есть. И если убрать все мелочи из его внешности, можно получить на снимке идеальное лицо абсолютно чужого человека.
Также стоит учитывать, что, в силу технической разницы способов нанесения портрета, на керамической плитке замазанные недостатки будут более заметны, чем на гравировке. Поэтому для фотокерамики стоит изначально выбрать максимально качественный снимок и отказаться от его серьезных изменений.
Специалисты нашего Ритуального Центра серьезно относятся к сохранению индивидуальных черт при подготовке портрета, поэтому практически все изменения ретушеры согласуют с клиентом ещё до начала работы.
Согласование работ происходит и на остальных этапах вплоть до нанесения гравировки на камень:
Таким образом, на всех этапах подготовки ретуши заказчик включен в процесс.
Только после утверждения итогового варианта с клиентом, специалисты приступят к работам на камне - благодаря такому подходу к согласованию наши заказчики всегда получают именно тот результат, который они хотят видеть.